Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Премия в области финансов «Финансовая элита России»
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Премия в области финансов «Финансовая элита России»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Автомобильный транспорт, 22 ноября 2014 г.

ОСГОП: полет нормальный

Об обязательном страховании гражданской ответственности перевозчиков (ОСГОП) рассказывает начальник управления страхования транспортных операторов ОСЛО «Ингосстрах» Алексей Назин. В 2013 году вступил в силу [...]



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняНачальник управления авиационного и космического страхования компании "Малакут" Ринат Мустафин: "Увеличение лимитов до уровня 2 млн. рублей на пассажира - это шаг к цивилизованному рынку".


АвиаПорт.Ru, 14 мая 2007 г.

Авиастраховщики готовы играть по новым правилам
1266 просмотров

Отечественные страховые компании динамично развиваются, увеличивают капитализацию и активно выходят на новые рынки. О тенденциях на рынке авиационного страхования в преддверии отраслевой конференции "АвиаПорту" рассказал начальник управления авиационного и космического страхования компании "Малакут" Ринат Мустафин.

- Поправки в Воздушный кодекс, связанные с вопросами страхования ответственности перевозчиков, должны быть приняты вскоре. На Ваш взгляд, когда это может произойти, и какие изменения на рынке он повлекут?
- Повышение страховых лимитов, которое должны зафиксировать данные поправки - событие давно ожидаемое и даже несколько запоздавшее. Увеличение лимитов до уровня 2 млн. рублей на пассажира - это шаг к цивилизованному рынку, который не только приблизит нас к международному уровню, но и повысит реноме в профессиональной среде. Не секрет, что наши коллеги на Западе с недоумением воспринимают существующую в России ситуацию, когда законодательно установленный минимальный размер лимитов находится на уровне 100 тыс. рублей
Что же касается влияния этих поправок на рынок авиационного страхования в целом, то я не вижу оснований для того, чтобы премии страховщиков существенно выросли. На сегодняшний день лишь немногие авиакомпании, преимущественно имеющие небольшой парк воздушных судов, страхуют свою ответственность в соответствии с положениями Воздушного кодекса. Большинство перевозчиков, как минимум, имеют лимит перед пассажиром в размере $20 тыс., что в свое время было установлено Варшавской конвенцией. Кроме того, много воздушных судов сегодня берется в лизинг. А возникающие при этом требования однозначны: перевозчик должен страховать ответственность перед каждым пассажирам на сумму, значительно превышающую 2 млн. рублей, что позволяет лизинговой компании защитить свои имущественные интересы. В результате, по нашим оценкам, обсуждаемые нововведения могут привести к росту премий примерно на 10%, но не больше.
Мы надеемся, что до конца текущего года изменения в Воздушный кодекс все же будут приняты.

- Вы сказали, что это решение запоздало? Почему?
- Если брать практику страховых выплат по гибели пассажира в результате авиакатастрафы, то величина выплат в России и СНГ на сегодняшний день в среднем составляет $20-30 тыс. на человека. Если брать стоимость жизни европейского пассажира, то это, в среднем, $300-350 тыс. А в США этот показатель составляет около $2 млн. Очевидно, что существует значительный разрыв между российской и европейской практикой, а тем более - с положением дел в США. Однако он будет сокращаться. Так что, на мой взгляд, не за горами судебный прецедент в России, по которому будет установлена выплата в несколько сотен тысяч долларов США.

- Но ведь 2 млн. рублей - сегодня это более $75 тыс., что все равно ниже европейской практики. И если Вы говорите, что прецеденты с решениями о выплатах на сотни тысяч долларов, вероятно, будут, означает ли это, что 2 млн. рублей также не будут решать проблемы авиакомпаний?
- Размер лимита в 2 млн. рублей будет более полно отвечать нуждам авиакомпаний. В свою очередь, мы бы не рекомендовали сегодня авиакомпаниям экономить на этом виде страхования. Тем более, что в практике международных авиакомпаний устанавливается комбинированный лимит ответственности, скажем, в размере $750 млн. по каждому происшествию, по каждому воздушному судну, и внутри этого лимита ответственность перед пассажирами никак не ограничивается.

- Сейчас активно обсуждается возможность страхования коммерческих рисков. С Вашей точки зрения, будут ли страховые компании заинтересованы в том, чтобы предлагать покрытие по задержкам рейсов, по утрате багажа и подобным событиям?
- Страховщики, конечно же, будут согласны представлять страховое покрытие по такому виду рисков, как задержки рейсов. На мировом рынке такая практика уже существует и под такие программы предлагается дальнейшее перестрахование.

- Вы полагаете, что рост лимитов ответственности может "поднять" рынок на 10%. А каковы сейчас средние темпы роста в авиационном страховании?
- Если не брать в расчет 2002 год, когда премии существенно возросли после трагических событий в США, и не принимать во внимание скачок, инициированный введением европейскими властями новых требований по страхованию ответственности авиаперевозчиков, то рынок приблизительно прибавляет на 20-25% в год. По нашему мнению, такая динамика будет сохраняться, поскольку компании проявляют значительный интерес к западной авиатехнике, да и наша авиационная промышленность обещает расти.

- А если оценить мировой рынок, как мы выглядим на фоне Европы или всего мира?
- Мировой рынок тоже растет, но не столь высокими темпами. По моим оценкам, он прибавляет 5-10% в год.

- В свое время доля рисков, которые удерживались отечественными страховщиками, была минимальна, остальное приходилось перестраховывать на Западе. В свое время даже обсуждался вопрос о формировании пула, который позволил бы российским компаниям брать на удержание большие риски. Как обстоит ситуация сегодня?
- Наши страховщики будут увеличивать собственное удержание, поскольку растет капитализация российского страхового рынка, а это повлечет за собой увеличение собственных возможностей страховых компаний. На сегодняшний день по самолетам отечественного производства соотношение объемов рисков, удерживаемых в России и на Западе, составляет 25 к 75. По рискам с самолетами иностранного производства ситуация иная, там зарубежные компании удерживают около 95% риска.
Однако потенциал и интерес наших страховщиков достаточно высок. Это выражается в том, что они активно участвуют в перестраховании авиационных рисков, поступающих из-за рубежа. На сегодняшний день они уже начинают рассматриваться мировым рынком как полноценные игроки на этом поле.
Ограничением для экспансии на международный рынок может быть рейтинг отечественных страховых компаний. К примеру, брокеры Lloyds не могут размещать риски в компаниях, имеющих рейтинг ниже, чем "A-" по классификации рейтингового агентства Standard & Poor"s. Если рейтинг ниже, то необходимо получить специальное письмо от клиента, что он согласен на размещение части рисков в таких компаниях. А рейтинг страховых компаний России напрямую зависит от суверенного рейтинга Российской Федерации, поскольку он не может быть выше этого показателя. Таким образом, конкурентоспособность и успехи отечественных страховых компаний зависят и от общей ситуации в российской экономике.
 
Олег ПАНТЕЛЕЕВ


  Вся пресса за 14 мая 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: Авиационное страхование

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
  1 2 3 4 5 6
7 8 9 10 11 12 13
14 15 16 17 18 19 20
21 22 23 24 25 26 27
28 29 30 31      
Текущая пресса

22 ноября 2024 г.

SecurityLab, 22 ноября 2024 г.
Что защитит защитников? Новый подход к страхованию для CISO

ТАСС, 22 ноября 2024 г.
Комитет ГД одобрил законопроект о штрафе за повторное управление авто без ОСАГО

Российская газета онлайн, 22 ноября 2024 г.
Как получить налоговый вычет за страхование жизни и какие документы нужны? Разбираем нюансы

Известия онлайн, 22 ноября 2024 г.
Названы регионы РФ с самыми аварийными водителями

РБК.Ростов, 22 ноября 2024 г.
Четверть застрахованных посевов Дона в 2024 г. пришлись на «Росгосстрах»

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Предлагаемые надбавки к капиталу за ископаемое топливо не повлияют на рейтинги европейских страховщиков: Fitch

NEWS.ru, 22 ноября 2024 г.
Стало известно, как застраховать имущество от падения беспилотника

ГТРК Алтай, Барнаул, 22 ноября 2024 г.
Больше 1,5 млн рублей ущерба понесли страховые компании от действий барнаульских автоподставщиков

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
ACORD представляет стандартизированное приложение по страхованию жизни для оптимизации отраслевых практик

РИА Новости, 22 ноября 2024 г.
«Мой экспорт» оформил 200 договоров страхования отсрочки платежа за год

Казахстанский портал о страховании, 22 ноября 2024 г.
Страхование имеет решающее значение для ускорения финансирования мер по борьбе с изменением климата

rostovgazeta.ru, 22 ноября 2024 г.
Автоюрист Азаров рассказал, как быстро оформить ДТП в Ростове

Панорама Саратова, 22 ноября 2024 г.
Саратовские фермеры обсудили вопросы совершенствования агрострахования на круглом столе в Государственной Думе

Финам.Ru, 22 ноября 2024 г.
Инвестиционные доходы Группы «Ренессанс Страхование» должны увеличиться

ПРАЙМ, 22 ноября 2024 г.
Российским водителям рассказали о новом способе регистрации автомобилей

Коммерсантъ-Пермь, 22 ноября 2024 г.
Двое жителей Прикамья подстроили ДТП для получения страховой выплаты

Бел.Ru, Белгород, 22 ноября 2024 г.
Баланин: В бюджете ФОМС предусмотрены объемы медпомощи по ключевым направлениям


  Остальные материалы за 22 ноября 2024 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт